Сериал «Жвачка»: новаторство или банальность?
Подростковый сериал «Жвачка»: перезапуск жанра или простое повторение клише?
Российский сериал «Жвачка», который стартовал на платформе Premier в октябре 2024 года, пытается занять нишу нового голоса в мире подросткового кинематографа. Руководство онлайн-кинотеатра с гордостью заявило о том, что данный проект станет началом эпохи свежих молодежных шоу. Однако, по мнению зрителей и критиков, дело обстоит несколько иначе: сценарий, не дотягивающий до оригинальности, и спорный подход к раскрытию тем ставят под сомнение его положения как новатора. Давайте детально проанализируем, что интересного и проблемного возвышается в «Жвачке».
Сюжет: по следам любви и трагедий
В сердце сюжета лежит история Гали Шаламовой, сыгранной Дарьей Балабановой. Галя — молодая девушка, выросшая в подмосковном детдоме, мечтающая поступить во ВГИК и написать сценарии. Ее жизнь напоминает запутанный клубок драм: от абьюзивных отношений с парнем Кириллом до возвращения матери из тюрьмы.
В один из дней Галя «случайно» сталкивается со стримом популярного блогера Ромы, известного как Ганс Шмюзе (Антон Рогачёв). Он выглядит как олицетворение тех мечт, о которых Галя даже не смела фантазировать — легкость, свобода, беззаботность. Она влюбляется в Рому, выстраивая вокруг себя сказочный мир из мечтаний.
Но сказка быстро оборачивается кошмаром: Галя становится жертвой односторонней зависимости. В попытках впечатлить своего возлюбленного, она лжет о своей жизни, тогда как Рома воспринимает развивающиеся отношения как легкий флирт. Его предстоящий «пранк» — инсценировка собственной смерти — становится моментом, когда жизнь девушки обретает мрачные оттенки. Поверив в смерть Ромы, Галя решает отомстить его «убийце», и это приводит к драматическим последствиям.
Ключевые темы: актуальность или поверхностность?
Сериал «Жвачка» касается множества проблем, актуальных для подростков сегодня. Однако воплощение этих тем в жизнь оставляет желать лучшего.
1. Любовь и сталкинг
Галя постепенно из мечтательной юной дамы перерастает в одержимую сталкера. Ее поведение, увы, выглядит не как яркое проявление любви, а как патологическая зависимость. В свою очередь, манипулятивные поступки Ромы придают отношениям оттенок токсичности и неоднозначности.